Михаил Перегудов — основатель Партии еды. 9 декабря 2014
«Партия еды» - итоги ноября
«Партия еды» - итоги ноября
Набираем разбег, оптимизируем процессы и совершенствуем качество
В прошлый раз я писал, что мы быстро росли в течение сентября и октября. Мне так казалось, но по-настоящему быстрый рост мы показали в ноябре.
«Высокий» ноябрь
В ноябре мы снова удвоили выручку месяц к месяцу, за месяц заработав больше, чем за все предыдущие месяцы вместе:
Выручка за ноябрь превысила суммарную выручку за все время работы
Разбивка по неделям дает детальное представление. Если помните, раньше у нас не получалось стабильно расти хотя бы две недели подряд (видно на графике). В ноябре мы росли каждую неделю, причем быстро (провал 14-й недели — ноябрьские праздники).
Последние пять столбиков — ноябрь
Что обеспечило подобный рост? — Думаю, совокупность факторов. Выделю три:
1
Стабильное качество продуктов, низкий процент ошибок при сборке
Кухня — фундамент нашего бизнеса, и мы существенно укрепили его. Завершили ремонт в холодном цеху, ввели новые регламенты, увеличили штат поваров, расширили список поставщиков. Почти сразу пришел результат.
2
Мы запустили новый сайт
Буквально на следующий день количество первых продаж выросло вдвое. До этого мы как будто пытались взлететь с камнем на шее: маркетинговые активности давали плоды, но не так, как могли бы. Теперь нас ничего не тянет вниз.
3
Усилили отдел по работе с клиентами
Окончательно разделили его на два подотдела, расширили штат, доработали CRM. Впрочем, тут еще есть над чем работать.
Еще немного графиков. Разбивка выручки по регионам осталась прежней — мы продаем примерно поровну в Москве и Петербурге:
Москва все еще немного отстает
Доля вегетарианского меню в общей выручке немного подросла. Интересно, что по вегетарианскому меню Москва уже оставила Питер позади:
Классическое и вегетарианское меню растут сопоставимо
Средний чек снова подрос:
Средний чек
А вот еще важный график, который я публикую впервые, — разбивка на первые и повторные продажи. Повторными мы считаем все продажи, начиная с третьей:
База постоянных клиентов постепенно растет
Обратите внимание на зеленую линию. Мы видим, что база постоянных клиентов стабильно растет — это те, кто заказывает у нас регулярно. Самый важный показатель в этом отчете.

Что еще случилось в ноябре

Результаты ряда процессов, которые мы запустили, станут заметны позже. Важнейший из них — переход на собственную службу доставки. Доставка — наша основная компетенция, возможно, наиболее сложная часть бизнеса. А значит — место, где можно заметно обогнать конкурентов. Никто не любит делать сложную работу, но именно она в итоге дает разницу.

Мы приняли стратегическое решение развивать собственную службу доставки. Первые плоды увидим уже в декабре, но основные преимущества клиенты почувствуют в первом и втором кварталах следующего года. О причинах перехода на собственную доставку и преимуществах, которые это даст, напишу в одной из следующих заметок.

Что касается ближайших планов, то, к сожалению, декабрь и январь — не лучшие месяцы для нашего бизнеса. Люди разъезжаются, продажи падают. Вероятно, текущий пик мы превзойдем только в феврале или марте. Что ж, значит самое время для работы над стратегией и инфраструктурных задач.

Поделитесь этим постом с друзьями!