Михаил Перегудов — основатель Партии еды. 12 мая 2015
«Партия еды»: долгожданные итоги марта и апреля 2015
«Партия еды»: долгожданные итоги марта и апреля 2015
Полная открытость, честные цифры и разговоры о планах на будущее
Я и раньше щедро делился ценной информацией, цифрами, идеями, результатами работы компании. Но такого еще не было. С этого месяца я буду публиковать отчеты о работе «Партии еды», полностью раскрывая следующие данные:

  • Выручка
  • Распределение выручки по нескольким срезам (регионы, товары и т.п.)
  • Количество заказов
  • Средний чек
Все выше написанное — с точностью до рубля. Один раз в два месяца. Плюс время от времени буду добавлять еще что-то — что покажется интересным. Это новый уровень открытости.

Довольно радикальный шаг. Часто спрашивают, зачем я это делаю. Есть несколько причин. Во-первых, мне просто нравится делиться опытом и приносить таким образом людям пользу. Во-вторых, считаю, что пользу получают не только люди, но и я сам, и моя компания. В будущем я напишу отдельный пост о том, как это работает.

А теперь к самому интересному! Последний раз я отчитывался по работе за февраль, поэтому в этом посте результаты сразу марта и апреля 2015-го года:

Весенние месяцы оказались лучшими за все время работы сервиса — снова быстрый рост!
  • Март: 5 290 555 руб.
  • Апрель: 4 495 245 руб.
Очевидно, это хороший результат. Но две вещи обращают на себя внимание:

  1. Неестественно резкий скачок марта по сравнению с февралем
  2. Падение в апреле по сравнению с мартом
Объяснение простое: в марте пять недель, а в феврале и апреле по четыре (мы считаем по количеству воскресений, так как это дни нашей доставки). Поэтому дополнительно мы используем график выручки по неделям:

Теперь перед нами более объективная картина
Мы видим быстрый рост в марте и затем более спокойный рост в апреле. Картину несколько портит последняя неделя апреля — это дают о себе знать надвигающиеся майские праздники.

Средний чек продолжил расти третий месяц подряд и достиг отметки 2 981 руб. в апреле:


Средний чек в апреле достиг отметки 2 981 руб.
Москва обогнала Питер по выручке:
Пожалуй, это было неизбежно
В марте хорошо продавались вегетарианские коробки. Тому две причины: Великий Пост и новое вегетарианское меню, которое мы сделали совместно с поваром Иваном Терещенко и знаменитым рестораном «Укроп».
Доля вегетарианского меню в выручке колеблется в промежутке 11% — 16%
Кстати, классическая и вегетарианская партии — не единственные товары, которые мы продаем. Есть еще десерты, годовые подписки, пробные коробки… Включу их в один из следующих отчетов.

Несколько выводов по итогам двух месяцев весны:

1. У нас был прекрасный март, во многом благодаря эффективному и по-хорошему агрессивному маркетингу. В марте мы добились первой большой цели, которая ставилась еще летом — стали прибыльной компанией. Это важный момент — отсечка, от которой мы будем двигаться к нашей второй и третьей целям, намеченным на конец года. И к большой цели, но о ней как-нибудь потом.

2. В апреле мы снизили маркетинговую активность и на 30% сократили бюджет на продвижение. Мы хотели переварить результат, освоиться с новым объемом. Рост замедлился, но не прекратился. Важным моментом стало то, что выручка с повторных продаж продолжила активно расти, в то время как выручка с первых продаж упала (следствие из уменьшения маркетинговой активности). Кроме того, в апреле мы испытали ряд трудностей, которые негативно повлияли на результат месяца. Среди них:

  • Блокировка нашего сообщества Вконтакте (довольно большой наш канал)
  • Проблемы с качеством продуктов у двух поставщиков. Мы поменяли поставщиков и сейчас меняем еще и технологию обработки/доставки некоторых продуктов. В целом, мы сейчас больше сфокусированы на качестве, об этом чуть ниже
3. В ближайшие месяцы роста не будет. Лето — сезон отпусков и неизбежного спада продаж. Нашей задачей в марте и особенно апреле было подготовиться к этому периоду: организационно, материально и психологически. Уже май покажет, как у нас получилось.

Недавно мы с ребятами ездили в Кронштадт. Сидя на песке на берегу Финского залива, я сказал:

«Иногда я сравниваю бизнес с компьютерной игрой. Если использовать эту аналогию — мы прошли первый уровень. Это случилось в марте, когда мы стали прибыльны. Это хорошая новость и отличный результат!» — тут мы чокнулись в честь этого события — «Но есть и другая новость: в любой компьютерной игре первый уровень самый простой. И его прохождение не дает гарантий — в новом уровне мы на таком же расстоянии от «смерти»… Благодаря заранее посчитанной финансовой модели мы точно знали, какого объема должны достичь, чтобы преодолеть точку безубыточности. И мы ее достигли. До этого момента меня интересовал только рост. Но новый уровень требует новых подходов, поэтому с 1 мая 2015-го года мы меняем стратегию: со стратегии роста на стратегию качества

Далее я подробно объяснил суть своей идеи. Но об этом уже следующий пост.

Если вам интересно читать этот блог и вы цените его открытость, а также если вы желаете мне и моему делу удачи — поделитесь этой записью. Больше лайков — больше цифр, фактов и секретов в следующих постах.