Михаил Перегудов — основатель Партии еды. 7 марта 2015
«Партия еды» - итоги февраля (а заодно декабря и января)
«Партия еды» - итоги февраля (а заодно декабря и января)
Новый вид меню, «Клуб постоянных клиентов», первые падения и еще более головокружительные взлеты
В новом году «Партия еды» продолжает быстро расти:
Полюбуйтесь высоким столбиком февраля
Февраль стал самым успешным месяцем в нашей истории. При этом в декабре-январе нам довелось пережить и первый спад: выручка не росла и даже снижалась в течение 6 недель. Это объяснимо: люди разъезжаются на праздники и количество заказов падает. Особенно в первые недели января. Впрочем, мы эффективно использовали месяцы затишья и проделали большой пласт важной внутренней работы, которая обеспечит наш рост в будущем. Вот так выглядит наш рост по неделям:
28 недель доставок позади, впереди еще десятки и сотни
Любопытно наблюдать за выручкой продаж по регионам: Москва и Питер который месяц идут бок о бок в этой гонке. Питер быстро растет — отчасти потому, что именно там мы тестируем новые маркетинговые каналы перед федеральным запуском — у северной столицы небольшая фора. И все же в марте, похоже, случится неминуемое. Ставим ставки.
Москва — зеленая линия, Питер — красная
Наш средний чек тоже стабильно растет. Тому несколько причин:
1
Мы подняли цены. Откладывать это решение было нельзя из-за роста цен на продукты. Впрочем, цены выросли не сильно и клиенты отнеслись с пониманием (мне даже показалось, с облегчением — до этого они не понимали, как мы до сих пор удерживаем прежний уровень)
2
Мы успешно запустили десертное меню. Сейчас каждый шестой заказ «Партии еды» уходит с десертом (800 рублей за набор для приготовления большого десерта на 6-8 порций)
3
Наконец, мы серьезно поработали над финансовой и закупочной дисциплиной, планированием, тщательно следим за маржой, снизили производственные издержки. Это косвенно или прямо повлияло на средний чек (прежде всего новый подход к планированию производства)
Динамика роста среднего чека по месяцам
Кстати, взлет среднего чека в декабре объясняется рядом стимулирующих акций, которые мы запустили в конце года. В частности, устроили распродажу клубных сертификатов (годовых подписок), которая дала отличный результат.

Десерт от «Партии еды» на следующую неделю:

Старт продаж десертного меню превзошел все ожидания
Еще одна важная цифра: в феврале количество членов «Клуба постоянных клиентов» превысило 100 человек. Напомню, члены клуба оформляют годовую подписку за 5 995 рублей и получают скидку 500 рублей на каждый заказ в течение года и другие бонусы. Важность этой цифры сложно переоценить, ведь повторные продажи — наше все.
И это только начало


Новый подход к меню

С 7 февраля на сайте partiyaedi.ru появилось понятие «Шеф-повар этой недели». Теперь часть блюд «Партии еды» разрабатывают приглашенные шеф-повара. Это новая концепция, которая позволяет разнообразить меню, вносить новые рецепты и подходы, сотрудничать с лучшими российскими поварами. При этом наш бренд-шеф Михаил Степанов контролирует процесс и проверяет блюда на сохранность продуктов, себестоимость и ТТК. Ну и, конечно, по-прежнему придумывает и готовит большую часть блюд.

В результате клиенты получают более разнообразное меню. Мы возлагаем большие надежды на эту концепцию и будем развивать ее в будущем. Если вы талантливый повар, пишите на m.peregudov@partiyaedi.ru.

Кстати, вегетарианское меню на ближайшие пару месяцев для нас создал Иван Терещенко, повар знаменитого вегетарианского ресторана «Укроп». Вегетарианская кухня требует особого подхода, знаний и опыта. Все это есть у Ивана и меню получается просто отличным (что подтверждает рост продаж).


Иван Терещенко, вегетарианский ресторан «Укроп»

Маркетинг, продажи и клиентский сервис - одна из важнейших составляющих нашего бизнеса. В январе и феврале мы хорошо поработали над этим направлением. Некоторые изменения коснулись и сайта. Например, мы:

  • В 3,5 раза увеличили скорость работы сайта
  • Запустили версию для мобильных телефонов (просто зайдите с вашего телефона сюда и оцените эту красоту)
  • Запустили авторизацию пользователей на сайте и подготовили базу для будущего личного кабинета
  • Доработали форму заказа — теперь авторизованный пользователь может сделать заказ в один клик — не нужно каждый раз заполнять длинные формы
Вместе эти меры привели к существенному росту конверсии на основном сайте, и к взрывному росту в мобильной версии (между тем, мобильный трафик в общей доле у нас уже приблизился к 50%). Количество и доля заказов, оформленных через сайт, постоянно растет. Это большой плюс, так как заказы с сайта являются самыми дешевыми для нас с точки зрения трудозатрат на их оформление.

Распределение заказов по способам оформления
Еще из любопытного: с 1 марта на радио «Европа плюс» в Питере крутится такой ролик «Партии еды». Каждый день мы дарим коробку победителям программы «Бизнес-ланч». Для нас это первая серьезная попытка продвигаться в офлайне. Будет интересно посмотреть на результаты кампании.

Собственная служба доставки

Возможно, самую большую работу в январе и феврале мы проделали в нашей логистике. Полностью перейдя на собственную службу доставки, мы уже достигли впечатляющих результатов. Если раньше количество опозданий курьеров достигало 20%, сейчас оно не превышает 3%. При этом себестоимость одной доставки мы сократили на 35%. Наша логистика стремительно прогрессирует, но еще не вызывает ВАУ-эффекта у клиентов. Над этим мы сейчас работаем и об этом я расскажу в одном из следующих постов.

Впереди март. Уже можно точно сказать, что это будет новый рекордный месяц. Мы много работаем и получаем хороший результат — скорость роста превышает наши собственные прогнозы. В следующих постах а расскажу о том, как мы планируем развиваться дальше и что нас ждет в следующие 3 года.

Если вам понравился пост, поделитесь им с друзьями. Это будет отличной наградой для автора!